Я думаю, у большинства детей есть место, куда они могут уйти, когда они испуганы, им одиноко или просто скучно.
Стивен Кинг, "История Лизи"


URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:15 

Но кто выведет тебя из лесу, если лес — это ты сам?
Снилось, что брожу по чужому, незнакомому городу, изучаю тесные дворы-колодцы, вхожу в дом и поднимаюсь по крутой высокой лестнице, серой, исшарканной, с шаткими деревянными перилами. Останавливаюсь на пролёте уже под самой крышей почти, и тут меня нагоняют мама с Геной. Я смотрю на них и понимаю, что Гена теперь мой отчим, настоящий, что они с мамой поженились. И эта мысль делает меня таким счастливым, я обнимаю их, лепечу поздравления.
Проснулся с чувством разочарования. Они вряд ли поженятся, даже сейчас, когда мама не стесняется ни обнять его, ни поцеловать, когда он обедает у нас несколько раз в неделю и хозяйничает во дворе. Гена был с дедом до самого конца. И я был бы счастлив иметь такого отца, как он, потому он мне больше отец, чем биологический чёртов батя, не давший мне ничего, кроме прищура глаз. Он единственный, кто не делал мне зла и ничем, никогда не обижал.

@темы: Сновидения, Семья

23:22 

Но кто выведет тебя из лесу, если лес — это ты сам?
"И ей вспомнился один театральный художник, который однажды заявил: "Моя работа заключается в том, чтобы рисовать лучами света, только и только в этом. Нужными мне лучами и в нужный момент".

В последнее время я часто думаю об этих словах, принадлежащих перу Туве Янссон, и на душе у меня смутно. В чём заключается моя работа? В дипломе, полученном после экзаменов, сказано, что я имею степень бакалавра. У меня есть профессия, есть опыт работы - я школьный учитель, репетитор, гувернёр. Есть хобби, и даже не одно: я рисую, порой играю на фортепиано, мастерю блокноты с недавних пор. И ещё есть то, что я зову своим призванием. Писательство. Литература.

Я не пишу уже почти два года. Откуда, по какой причине на меня напал творческий ступор, как и почему это произошло? Это грустное стечение обстоятельств или, может, виной тому моя расхлябанность? Я ленивый, но ещё я труслив. Боюсь начать и на закончить, боюсь увидеть очередное проявление своего несовершенства, боюсь ощутить свою слабость.
Я не знаю, как себе помочь. Всё читаю и читаю "Золотую розу", надеюсь найти там ответы на вопросы, получить какое-то знание, что развеет все сомнения одним махом. И хоть знаю, что нет никаких волшебных ответов, нет универсальных рецептов, что работали бы для всех, а всё равно ищу, всё равно.

@темы: Write me. Write

22:53 

Но кто выведет тебя из лесу, если лес — это ты сам?
Увеличилось количество моих постоянных читателей. Хочу поприветствовать новоприбывших. Я вам рад. Добро пожаловать.


запись создана: 07.06.2017 в 14:43

@темы: .jpg, Люди вокруг меня

17:25 

Но кто выведет тебя из лесу, если лес — это ты сам?
Пост из моего дневника снова в дайри-бесте, и я снова вижу некоторое дерьмо. Но на этот раз у меня конкретно пригорело.



Вот про такие ситуации и таких людей я говорю, что не сел бы с ними срать, пардон, на одном поле. И я от всего сердца надеюсь, что в жизни буду как можно меньше сталкиваться с людьми подобного рода.
Просто бывают моменты, когда проблема перестаёт касаться одного конретного человека или одной семьи, и проблема детей-психопатов – как раз одна из таких проблем. В общем-то, это касается не только и не столько психопатов, сколько вообще любых "неудобных" детей. Будь то дети с шизофренией, аутисты или "попросту" глухо-немые дети. И мне, в общем-то, даже понятен этот индивидуализм. Понятен с точки рения родителя. Но не с точки зрения человека.
Однако действительно... Выбросить, отослать подальше, согнать, в идеале, в какое-нибудь закрытое учреждение, лагерь – что может быть проще? А налогоплательщики с лёгким сердцем отстегнут копеечку на содержание "бедных деток". А в идеале вообще выслать бы их на необитаемый остров, конечно же, только из соображений безопасности "нормальных" детей – их детей. Но вот интересный факт: как только подобный "неудобный", "не такой" ребёнок рождается в семье такого рода индивидуалиста – картина меняется и буквально встаёт с ног на голову. И снова раздувается непомерное Я: я, моя семья, мои-мои-мои дети, не смейте игнорировать наши проблемы!
Я не раз и не два встречал таких родителей, работая в школе. Родители, требующие строго индивидуального подхода, учитывающего все особенности их любимой детки, требующие, чтобы я уделял время – и возмущающиеся на классном собрании, что я, учитель, уделяю внимание самому сложному ребёнку класса, ведь я этим ущемляю их собственных детей. "Она же почти умственно отсталая, с ней бессмысленно возиться, этим должны заниматься родители, а не школа". И как я посмел говорить с другими детьми об этой девочке? С чего я решил, что они могли бы ей помочь записать домашнее задание? Я трачу время на эту девочку.
Просто трачу время.

Те, кто сторонятся слабых и бессильных, избегают и презирают их, наносят вред прежде всего самим себе. Они перестают быть человечными.
Кэндзиро Хайтани. Взгляд кролика

@темы: Заметки на полях

URL
17:17 

Но кто выведет тебя из лесу, если лес — это ты сам?
Как бы мне накопить эти чёртовы сорок тысяч... Иногда кажется, что ничего не получится. Работы до сих пор нет. Была интересная вакансия, но семья упёрлась рогом – ехать от дома далеко, с двумя пересадками, в район, окраины которого обстреливают. И я пошёл у них на поводу, а сам до сих пор сомневаюсь – может, надо было настоять на своём? Ну да что теперь, я уже упустил эту вакансию.
Скоро снова выезжать в Россию, надо будет снять там все деньги с карты и обменять какую-то часть на гривни. Не знаю, где и как выгоднее менять, я слишком тупой, но разобраться в этом надо, и, желательно, поскорее. Мне неспокойно от того, что я не понимаю это. Я сам раздуваю зону своей (гипотетической) ответственности, но я не могу просто расслабиться и положиться на других людей. Я всю жизнь на кого-то рассчитываю, и чувствую себя незрелым. Кроме того, мне постоянно кажется, что другие что-то упустят, что-то не поймут или поймут не так, сделают неправильно, и мне кажется, что я должен контролировать их и все текущие дела. Это чушь, вообще-то: я ни на что не влияю и от меня ничего не зависит, я ничерта не решаю и меня всё равно никто не будет слушать. Но откуда вообще взялся этот страх, это недоверие? Моя семья уже делала ремонт, например, и отлично в этом разбирается, но что тогда заставляет меня сидеть и лихорадочно трястись, читая двадцатую подряд статью о том, как выбирать сантехнику или штробить стены? Какого хрена со мной не так? Я же всё равно не стану докой в этом деле. У меня достаточно поводов для переживаний, взять хотя бы подготовку в ЕГЭ в будущем году или поиск работы, так зачем я ещё и это взваливаю на себя? Хочется подойти к зеркалу и спросить себя: ты, блядь, что, совсем ненормальный? Можно расслабиться, но нет, я должен волноваться!
Может быть, я просто настолько привык к постоянному чувству внутреннего напряжения и дискомфорта, что оно стало для меня нормой. Не знаю, может ли такое быть.

@темы: Заметки на полях

05:32 

Но кто выведет тебя из лесу, если лес — это ты сам?
А прошлой ночью мне снова снилось здание. Только на этот раз оно было не больницей, а университетом. Нашим университетом, но в то же время это был другой вуз. Множество переходов, лестниц. Двери с матовым стеклом, а на дверях, что без стекла - медные таблички, имена на которых стёрлись так, что уже и не прочитать. На лестницы ведут тяжёлые двойные двери, у них круглые деревянные ручки, а сами лестницы - обшарпанные, осыпающиеся, ступени, оббитые бесчисленными ногами. Тёмный коридом, ни единого окна, только бесконечные двери. Снаружи день, а внутри темно, и не горит ни одна лампа. Я брожу по этому коридору, пытаюсь войти то в одну, то в другую дверь, но ничего не выходит. А когда хочу пройти в другое крыло, непонятно откуда появляется сварливая женщина, вахтёр по виду, и говорит: там закрыто! И я вижу, что коридом в этом месте перекрыт верёвкой. А я искал кого-то в этих комнатах и переходах, я искал какого-то человека, который забрал у меня моего ребёнка. И порой я слышал его плач за углом, но, как только я подходил, звук отдалялся, будто ребёнка стремительно уносят от меня. И мои шаги отдавались эхом под сводами коридора, а похититель шагал бесшумно, как призрак или тень.
А ту больницу я тоже помню. Коридор-коридор-коридор, и полностью стеклянные двойные двери, разделяющие его на сегменты. Здание образовывало квадрат, там было много лестниц, крутых и длинных, много запутанных переходов, и я терялся там. Из сна в сон, я терялся и не мог найтись. Бродил, глядя на врачей, пациентов, взрослых и детей. Но что я делал в этой больнице, я не помню.
Сейчас всё это напомнило мне эту странную технику с животным. Когда я спустился вниз по лестнице, я не увидел ничего, кроме десятка белых дверей в полукруглой стене. Когда я открыл одну из дверей, то увидел животное и просто стоял, глядя на него и не чувствуя удивления, ни страха, ни радости, ни облегчения, ни даже любопытства. И не было чувства ирреальности происходящего - напротив, всё было реальным, настоящим, как я сам. И я проигнорировал веление выходить. Посто стоял там до тех пор, пока меня не окликнули по имени и не приказали выйти. Только вот я не помню, кого вывел из-за двери.
И общее тут - только ощущение, которое я испытывал во время. Нечто, похожее на недоумение: "Что я делаю здесь?" и странное чувство неправильности всего происходящего, неправильности самого этого места. Как будто я оказался там, где мне не стоит быть, где лучше не оказываться. Место не опасное и не злое, не плохое, но... Иное. Не такое, как все остальные места. И мне было некомфортно там.

@темы: Сновидения

19:55 

Но кто выведет тебя из лесу, если лес — это ты сам?
О, у меня появилась новая идея для блокнота, с жёстким книжным корешком на этот раз. Хочу, чтобы обложка была тёмной – насыщенно-синей или чёрной, а страницы состарены чаем, но без крупных пятен и заметных разводов. И ещё хочу попробовать сделать то, что называется altered book, хоть я и не испытываю особо большого энтузиазма по этому поводу.
Но следующим я буду делать блокнот Джейн Эйр в подарок для Оли. У меня уже есть винтажного вида ленты для него и деревянные бусины. Это снова будет блок, шитый сразу на корешок, но на этот раз я сделаю его устойчивым, жёстким. Мне нужен плотный картон для этого – тот, что есть сейчас, не подходит. И, чёрт возьми, как я хочу эти чернила для дистрессинга! Они такие классные. Эх.

@темы: Stationery

04:28 

Но кто выведет тебя из лесу, если лес — это ты сам?
Долгополова кинула мне Вконтакте композицию Enya – Carribean Blue. И что я делаю? Я слушаю её на повторе уже больше двух часов.
Эта женщина – ведьма.


Download Enya Carribean Blue for free from pleer.com

@темы: Бро, Трали-вали крыша, где ты будешь завтра

02:37 

Но кто выведет тебя из лесу, если лес — это ты сам?
Доделал третий блокнот. Предыдущие блокноты я шил на тесьму, после чего собирал для блоков полноценную "книжную" обложку. Теперь же я сделал совсем иначе. Сложив подготовленные листы в тетрадки (всего получилось пять тетрадок), я пришил их, каждую по отдельности, к широкому отрезку гибкого картона, оставляя хвостики ниток снаружи. Между тетрадками я оставлял немного свободного места, чтобы будущий блокнот закрывался без проблем. Края картонного корешка загнул и приклеил к ним две крышки из картона более плотного. И затем я скрыл швы акварельной бумагой. Она также придала корешку дополнительную жёсткость. Крышки я этой бумагой не закрывал, не захотел делать их слишком твёрдыми. К задней крышке прикрепил резинку. Итог можно увидеть на фото. Высота – 15 сантиметров, ширина – 10,5.

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

читать дальше

@темы: Stationery, .jpg

19:16 

Но кто выведет тебя из лесу, если лес — это ты сам?
Небо затянуло облаками, сильно и раскатисто рокочет гром. Серый сидит на подоконнике и дышит пахнущим влагой и свежестью воздухом. Иногда ветер врывается в окно и ерошит ему волосы. Он смотрит в небо широко раскрытыми глазами и ждёт появления молнии. На его лице сейчас такая радость, такое предвкушение удовольствия, что у меня ком встаёт в горле. Серый любит грозу, а я люблю его. Люблю его больше жизни.

@темы: Серый

23:30 

Но кто выведет тебя из лесу, если лес — это ты сам?
Снова замечаю краем глаза вещи, которых не может быть. В ванной утром видел пульсирующий сгусток темноты, клубящийся под потолком в углу комнаты. Он пропал через секунду после того, как я прямо взглянул на него.
И только что огромное, длиннохвостое и пушистое нечто мягко спрыгнуло на пол с моей книжной полки. Как если бы это была Белая... Только размером с рысь.

@темы: Заметки на полях

20:14 

Пиривет

Но кто выведет тебя из лесу, если лес — это ты сам?
Свистнул у Ноэль. Ассоциации, моя любимая игра. Если есть что насчёт меня – пишите, буду рад. Интересно, как-никак.


запись создана: 07.05.2017 в 01:00

@темы: Флешмобы и тесты

19:29 

Но кто выведет тебя из лесу, если лес — это ты сам?
В "Мобе" такое творится, такое!..
Сотая глава вышла, короче. Эта часть - не пятая часть девяносто девятой, как мы все думали, а первая часть сотой главы. И названия у неё нет. Я изгрыз все ногти, пока пролистал несколько страничек равок.
Ребятки в чате и всех группах вовсю строчат догадки и предположения о том, что есть ???%, что будет дальше, закончится манга или нет, и если закончится, то каким образом. Тамблер... Тамблер просто визжит. Артер AuroCyanide вообще сванговал последние события, хочу сохранить ссылку, чтобы припадать и кричать время от времени.
auro-cyanide.tumblr.com/post/161155398586/every...

По всему выходит, что ???% – не просто подсознание или первобытный инстинкт Шиге, просыпающийся в случае опасности, а нечто, имеющее самосознание, способное мыслить и самостоятельно действовать. Как Минотавр у Чёрного из Железобетона. И меня это, честно говоря, даже слегка разочаровало. Это очень шаблонно, даже как-то слишком. Но всё равно очень жду дальнейших событий, интересно, как всё сложится в итоге с Цубоми и всей этой историей.



@темы: Трали-вали крыша, где ты будешь завтра, Mobu saiko hyaku, .jpg

14:15 

Но кто выведет тебя из лесу, если лес — это ты сам?
Вчера полдня рисовал как одержимый. Что-то щёлкнуло в голове, и я схватился за карандаш. Рисовал фандомное – Рейгена с Экубо и отдельно Экубо для феста-недельки, который пройдёт ближе к концу месяца. И, удивительно дело, я работал старательно, прилагая все силы, но совершенно спокойно. Обычно мне сложно рисовать из-за того, что у меня не получается передать то, что видится, из-за нехватки навыков результат никогда меня не устраивает. Однако вчера и сегодня всё было в порядке. Я не злился и не выходил из себя, я не забросил рисунок, а доделал до конца. Сейчас я смотрю на получившийся рисунок и понимаю, что это далеко не гениальный "мастерпис", но на данный момент этого достаточно, потому что я изобразил практически именно то, что хотел. Это прекрасное чувство. Чувство удовлетворения. Я доволен.
Я думал, что получится хуже, но результат превзошёл мои ожидания – значит ли это, что мои художественные навыки выросли на какую-то йоту? Думать так достаточно приятно, но это не значит никоим образом, что такое отношение к своим рисункам у меня сохранится в дальнейшем. Скорее всего, вскоре я опять превращусь в требовательного тирана, никогда не довольного результатом. Ну, пусть так.

@темы: Кисть и краски, Заметки на полях

23:13 

Но кто выведет тебя из лесу, если лес — это ты сам?
30.05.2017 в 08:21
Пишет Renie_D:

Неделька MobPsycho100 || заявочный пост

Неделька MobPsycho100 будет посвящена персонажам:

26.06 (понедельник) — Кагеяма Шигео (Моб)
27.06 (вторник) — Рейген Аратака
28.06 (среда) — Ханазава Теруки
29.06 (четверг) — Экубо
30.06 (пятница) — "Good Boys" (работы с любыми положительными персонажами + light!версии отрицательных персонажей)
01.07 (суббота) — "Bad Guys" (работы с любыми отрицательными персонажами + dark!версии положительных персонажей)
02.07 (воскресенье) — Кагеяма Рицу

Вы должны разместить работу в своем дневнике и принести на нее ссылку в комментарии к сборному посту (который будет опубликован позднее) с 0.00 до 23.59 московского времени. Если у вас закрытый дневник или вы по каким-то причинам не желаете открывать авторство, выкладывайте работу там, где вам удобно, и приносите ссылку на комментарий или другой ресурс.

Работы могут быть абсолютно любые — арт, фанфик, додзинси, косплей, сет аватарок, фанмикс и все, что вам подскажет фантазия. Главное, чтобы в работе присутствовал персонаж дня или любой персонаж, подходящий под определение дня ("Good Boys", "Bad Guys"). Опубликованные ранее работы не принимаются.

Подробные правила феста-недельки находятся здесь.

URL записи

@темы: Mobu saiko hyaku

20:04 

Но кто выведет тебя из лесу, если лес — это ты сам?
Я сижу сейчас у открытого окна, и слышу, как отчаянно свистят стрижи, носящиеся над домами. Это бесконечно милый моему сердцу звук. Я так скучал по стрижам на севере... А сейчас не хватает криков чаек, пронзительных и громких, похожих на резкий смех. Не хватает взмахов чаячьих огромных серых крыльев прямо над головой, когда я иду по улице. Я только сейчас понял, каким тихим был Северодвинск. Тут за окном шумят и смеются дети, их бабушки и матери зовут их домой из окон квартир, и я словно возвращаюсь в детство, когда и меня точно так же звала с улицы мама, тягуче и нараспев выкликая моё имя. А в Северодвинске только шуршали колёса бесчисленных автомобилей, проезжающих по дороге нашей улицы, да чайки захлёбывались смехом, выныривая из серых облаков. Мальчишки во дворе дома играли в футбол молча, в полной тишине, и только гулко стучал рыжий резиновый мяч от их пинков. Здесь дети орут, визжат, хохочут, мчатся взапуски. Я закрываю глаза, и будто мне девятнадцать, я сижу, делая первую запись в первом онлайн-дневнике, и можно представить, что весь этот бред мне просто приснился.

@темы: Заметки на полях

02:56 

Но кто выведет тебя из лесу, если лес — это ты сам?
Помянули дедушку. Уже сорок дней прошло. Сегодня (уже вчера) я впервые за всё это время побывал на его могиле. Он похоронен рядом с родителями – дедушкой Колей и бабушкой Валей. Крест очень аккуратный, и венок ему подписали от имени нас с партнёром. Год спустя поставим памятник.
Какие-то вандалы подожгли фотографию на памятнике дедушки Коли. От неё ничего не осталось, как и от его имени. Только голый кусок гранита. Во время обстрелов надгробия бабушки и дедушки упали, мама с Геной кое-как выправили их, подперев кирпичами и камнями. Кладбище чудовищно разрослось, забирает всё больше и больше земли, мёртвых хоронят уже даже на дорожках. Чёткой границы у него больше нет. Сорная трава с осевших, позабытых могил переплетается с травой из балки. Неопрятный погост незаметно для посторонних глаз перетекает в лог, куда ходить небезопасно. Я смотрю на бесчисленные могилы и почему-то думаю о гробах, всплывающих в Донецком море во время паводков, и спрашиваю себя: насколько глубоки эти могилы? Несчастные мертвецы лежат в тесноте, прижавшись друг к другу, и наступит время, когда хоронить станет негде. А есть ли ещё более старые кости? Лежащие ещё глубже. Этому кладбищу много лет.
Чтобы попасть сюда, нужно лишь пройти в конец нашего огорода. Кресты с могил видны из окон нашего дома. Мы живём рядом с мёртвыми. Их город бок о бок с нашим.
А там, около дедушки, есть места и для нас.

@темы: Семья

17:01 

Когда твой ребенок — психопат

Но кто выведет тебя из лесу, если лес — это ты сам?
The Atlantic побывал в Лечебном центре Сан-Маркос штата Техас, где внедряют новый подход к проблемным детям — бессердечным, равнодушным, неэмоциональным — с полным букетом признаков настоящего психопата.

Сегодня хороший день, говорит мне Саманта, десять из десяти. Мы сидим в комнате переговоров Центра Сан-Маркос, что к югу от Остина, Техас. Стены этого зала помнят бесчисленные трудные разговоры между проблемными детьми, их озабоченными родителями и врачами клиники. Но сегодняшний день нам сулит чистую радость. Сегодня из Айдахо приезжает мама Саманты, как всегда, через каждые шесть недель, а это означает обед в городе и экскурсию в магазин. Девочке нужны новые джины, штаны для йоги и лак для ногтей.

11-летняя Саманта — полтора метра ростом, с черными кудрявыми волосами и спокойным взглядом. На ее лице сверкает улыбка, когда я спрашиваю о ее любимом предмете (история), а когда говорю о нелюбимом (математика), она корчит гримасы. Она выглядит уверенной и доброжелательной, нормальным ребенком. Но когда мы вступаем на некомфортную территорию — говорим о том, что привело ее в это лечебное учреждение для подростков за 3000 км от родителей, Саманта начинает колебаться и опускает взгляд на руки. «Я хотела подчинить себе весь мир», говорит она. «Так что я сделала целую книгу о том, как делать больно людям».

С 6 лет Саманта начала рисовать орудия убийства: нож, лук со стрелами, химикаты для отравления, пакеты для удушения. Она говорит мне, что пыталась убить свои мягкие игрушки.

— Ты практиковалась на мягких игрушках?
Она кивает.
— Как ты себя чувствовала, когда делала это с игрушками?
— Я была счастлива.
— Почему это делало тебя счастливой?
— Потому что я думала, что когда-нибудь сделаю это с кем-то.
— И ты пыталась?
Молчание.
— Я душила своего младшего братика.

читать дальше
lampa.live/2017/05/22/when-your-child-is-a-psyc...

@темы: Материалы и статьи

03:58 

Но кто выведет тебя из лесу, если лес — это ты сам?
Это ещё одна причина, по которой мне нужно рисовать. Вернее, у меня причин рисовать и нет совсем, есть только голое желание. Но раньше я мог как-то обойтись и без рисования – желание просто видеть нарисованными моих персонажей или мои истории меня не особенно мотивировало: работа Дины полностью устраивает меня, даже несмотря на то, что сейчас у неё период творческого молчания. Однако теперь я отчётливо понимаю, что мне просто необходимо научиться рисовать. Я должен рисовать, потому что это позволит мне создавать более совершенные обложки для блокнотов, чем сейчас. Я хочу делать прекрасные вещи, на которые будет приятно смотреть, приятно держать в руках. Хочу делать блокноты, заполнять которые будут с вдохновением и радостью. Поэтому я должен постараться.

@темы: Заметки на полях, Stationery

22:40 

Но кто выведет тебя из лесу, если лес — это ты сам?
Вспомните, что писатели, которых мы называем вечными или просто хорошими и которые пьянят нас, имеют один общий и весьма важный признак: они куда-то идут и Вас зовут туда же, и Вы чувствуете не умом, а всем своим существом, что у них есть какая-то цель, как у тени отца Гамлета, которая недаром приходила и тревожила воображение. У одних, смотря по калибру, цели ближайшие — крепостное право, освобождение родины, политика, красота или просто водка, как у Дениса Давыдова, у других цели отдаленные — бог, загробная жизнь, счастье человечества и т. п. Лучшие из них реальны и пишут жизнь такою, какая она есть, но оттого, что каждая строчка пропитана, как соком, сознанием цели, Вы, кроме жизни, какая есть, чувствуете еще ту жизнь, какая должна быть, и это пленяет Вас. А мы? Мы! Мы пишем жизнь такою, какая она есть, а дальше — ни тпрру ни ну… Дальше хоть плетями нас стегайте. У нас нет ни ближайших, ни отдаленных целей, и в нашей душе хоть шаром покати. Политики у нас нет, в революцию мы не верим, бога нет, привидений не боимся, а я лично даже смерти и слепоты не боюсь. Кто ничего не хочет, ни на что не надеется и ничего не боится, тот не может быть художником.

А.П. Чехов. Письма

@темы: Литература, Мастер слова

Word for word

главная